Сердце VRF-системы — компрессор. Он создает необходимое давление в системе кондиционирования, при котором фреон переходит из жидкого состояния в газообразное, и перемещает его по всему холодильному контуру. В таком состоянии хладагент поступает в теплообменник внутреннего блока, в котором, испаряясь, поглощает тепло. Затем фреон возвращается в теплообменник наружного блока и там охлаждается до жидкого состояния, а тепло выделяется в окружающую среду. Данный цикл повторяется многократно.
В VRF-системах TICA используется инверторный спиральный компрессор постоянного тока. На сегодняшний день это самый эффективный агрегат. Его двигатель работает постоянно, но в режиме частичной нагрузки, что позволяет:
- в два раза быстрее, чем это делает неинверторный кондиционер, установить требуемую температуру в помещении;
- благодаря плавному регулированию частоты вращения двигателя поддерживать температуру в объектах на заданной пользователем отметке;
- существенно снизить уровень шума, поскольку двигатель работает на малой скорости;
- повысить КПД компрессора и его тепло- или холодопроизводительность;
- снизить степень износа агрегата и увеличить срок его службы в два-три раза по сравнению с неинверторным аналогом;
- уменьшить нагрузку на электросеть, поскольку для включения компрессора не требуются большие пусковые токи. (Для включения обычного компрессора необходимы значительные стартовые токи, поскольку роторам его двигателя нужен разгон. Из-за этого до перехода в оптимальный рабочий режим вся система функционирует на максимуме, что негативно отражается на ее долговечности);
- снизить потребление электроэнергии на 20—50 %.
Важная конструктивная особенность DC-инверторного спирального компрессора, установленного в наружных блоках TIMS, — камера высокого давления. В таких устройствах масло подается за счет разности внутреннего давления и не зависит от частоты вращения двигателя. Непосредственная подача хладагента в спираль компрессора снижает степень нагрева всасываемого пара и увеличивает общую производительность агрегата. Выходящий из него газ используется для охлаждения двигателя и поддержания оптимальной температуры масла, в том числе при низкой температуре окружающей среды. Высокий коэффициент компрессии обеспечивает высокое давление на выходе, благодаря чему оптимизируется температура подаваемого воздуха и повышается тепловой коэффициент (COP).
Компрессоры, используемые в наружных блоках TICA, оснащены высокоэффективным двигателем с неодимовыми магнитами, в том числе благодаря которым достигается максимальный КПД. Имеют усовершенствованную трубку всасывания парообразного хладагента, что повышает производительность агрегата при работе на высоких скоростях, предохранительный клапан, снижающий потерю компрессии, особенно при среднем и низком давлении. Усовершенствованная конструкция контура хладагента обеспечивает лучшее охлаждение двигателя. Как следствие, он работает на более низких температурах, а его износостойкость и коэффициент полезного действия возрастают.
Помимо самых современных систем управления инвертором, хладагентом и подачей масла, в наружных блоках TIMS используется высокоэффективная технология EVI. Принцип ее работы таков. Хладагент дополнительно впрыскивается в камеру через трубку всасывания, за счет чего расширяется диапазон рабочих температур наружного блока, а его общая мощность увеличивается на 20 %. Благодаря этому VRF-система может работать в режиме охлаждения при температуре окружающей среды до +54 °C, а в режиме обогрева — до -25 °C. Дополнительно инжектируемый в камеру хладагент уменьшает степень сжатия и энергопотребление компрессора, а также на 10 % повышает тепловой коэффициент COP.